В своей работе мы используем принципы гуманной педагогики

Главная цель педагогики - это воспитание человеческих качеств в детях: гуманности, великодушия, отзывчивости, доброты, уважения к себе и другому, стремления к красоте и гармонии с миром. Изучение наук является лишь инструментом для развития, но не самоцелью. Мы учим детей русскому, математике, литературе, истории, развиваем творческие навыки не только для того, чтобы ребенок стал гениальным математиком или историком. Это тоже хорошо, но самая главная цель гуманной педагогики - воспитание человечности. Каждый знает, что ядерная энергия, открытая великими физиками, может служить на благо человечества, а может разрушить весь земной шар. Дело не в технологии, а в том, кто ей управляет, дело в человеке. Мы знаем, что интернет может быть источником знаний, помощником в обучении и развитии, а может быть технологией зомбирования сознания. И дело не в интернете, а в том, кто управляет информационными потоками, дело в человеке и его человеческих ценностях.

Передавать ребенку человеческие ценности может только человек. Гаджеты, интернет и искусственный интеллект могут быть помощниками в обучении, но они могут дать только информацию, они не могут научить ребенка человечности. Понятие человечности относится к области души, к области психики и личностных переживаний, а не к области информации. Можно сколько угодно читать о любви, говорить о любви, смотреть фильмы о любви, но никогда не узнать, что такое любовь. Информация об опыте не может заменить опыт. Именно личный опыт является истинным (присвоенным, усвоенным) знанием.

Ребенок - это дар Бога. Никто не может судить, какой ребенок лучше, а какой хуже. Троечник сегодня может стать успешным бизнесменом в будущем. У детей с задержкой развития открываются творческие таланты. А отличники и "воспитанные" мальчики могут становиться жестокими и бездушными людьми, которые приходят в школу и стреляют в учителей. Никому не дано судить. В нашем детском центре нет "плохих" и "хороших" детей, нет любимчиком и изгоев. Дети есть дети. В коллективе мы формируем отношения скорее как в многодетной семье, когда дети учатся заботиться друг о друге, об общем благе и общих интересах, а не "тянуть одеяло на себя".

Учитель показывает пример, увлекает за собой, а не насаждает обучение. Задача учителя - вести ребенка к знаниям, помогать ему познавать, изучать, анализировать и делать свои выводы. Насажденное знание, тупое зазубривание не имеет смысла, потому что быстро выветривается из головы. Знание становится знанием, если оно глубоко усвоено ребенком через личный опыт, через сотрудничество с учителем.

Самое ценное - это люди, а не технологии. В нашем детском центре самым важным являются педагоги и дети, а не техническое оснащение, новизна мебели и модные программы обучения. Мода проходит и уходит, а человеческие ценности остаются вечными.

Дисциплина, стремление к развитию, способность к преодолению трудностей являются неотъемлемыми спутниками обучения. Кто сказал, что учится, развиваться, достигать поставленных целей - просто и весело? Далеко не всегда так бывает. Ошибки, неудачи, болезненные переживания могут стать намного лучшими учителями, чем спокойное сидение за партой или тыкание кнопочек планшета.

Основная мотивация обучения - это радость. Иногда мы используем поощрения, соревнования и другие игровые способы мотивации. Ведь мы тоже берем за свою работу деньги с родителей. Но самая главная мотивация в нашей работе - это радость от общения с детьми, радость за их успехи. И дети начинают понимать, что самая главная мотивация учиться - это радость саморазвития, радость преодоления трудностей, преодоления своей лени, радость узнать и понять что-то новое. Значит, чем больше знаешь, чем больше умеешь, тем больше радости и счастья. Не это ли настоящая причина того, что гуманная педагогика является лучшим способом учить детей?